Понятия со словосочетанием «магический шар»

Связанные понятия

Саламандра (из фр. salamandre, из лат. salamandra из греч. σαλαμάνδρα; или непосредственно церк.-слав. форма из греч. σαλαμάνδρα) — в алхимии дух огня как первоэлемента — элементаль огня. Часто изображалась как маленькая ящерка саламандра, которая по поверьям могла жить в огне, поскольку у неё холодное тело, и она могла оказываться в костре и выползать из него, спрятавшись в подбрасываемом туда хворосте. Считалось, что если бросить её в костёр, он потухнет.
«Летописи Разлома» — цикл романов Ника Перумова в жанре фэнтези. Ключевое произведение об истории Упорядоченного. В него также входит цикл «Хранитель мечей» (по названиям книг известный также как «Цикл о Маге») и цикл «Зачарованный лес».
Сигил или сигилла (от лат. sigillum) — символ (или комбинация нескольких конкретных символов или геометрических фигур), обладающий магической силой. Сигилы широко использовались магами, алхимиками и прочими «учёными средневековья» для вызова и управления духа или демона. Таким образом, сигил наряду с именем и формулой вызова играл немаловажную роль в гримуаре. Самые известные сигилы представлены в средневековых магических и алхимических книгах (в основном по демонологии): «Малый Ключ царя Соломона...
Маги́ческий круг — круг или часть пространства, очерчиваемые тем или иным образом практиками многих отраслей ритуальной магии. Считается, что он может содержать энергию и образует сакральное пространство, или же предоставит колдунам форму магической защиты от сверхъестественных сил (то есть создать защитный барьер между ними и существом, которое они пытаются вызвать), или и то и другое сразу. Такой круг может быть отмечен физически — с помощью соли или мела, например, или просто визуализированно...
Наблюдатели (англ. beholders, варианты перевода — «созерцатели», «бехолдеры», «злые глаза», «злобоглазы», «смотрители») — вымышленные существа из ролевой игровой системы Dungeons & Dragons вселенной Forgotten Realms и Greyhawk; позже были перенесены в ряд других фентезийных вселенных, таких как: Might and Magic, Warhammer, Nox. Часто встречаются в компьютерных ролевых играх (см. например Eye of the Beholder). Одна из самых оригинальных рас D&D, почти не имевшая аналогов на момент создания. Наблюдателей...

Подробнее: Созерцатели
Шапка-невидимка — в русских народных и старославянских сказках шапка, обладающая волшебным свойством делать невидимым того, кто её надевает.
«Земномо́рье» (англ. Earthsea) — книжный цикл американской писательницы Урсулы Ле Гуин, а также вымышленный мир, в котором разворачивается действие произведений. Серия о Земноморье состоит из 6 книг, начиная с «Волшебника Земноморья», впервые опубликованной в 1968 году, и продолжая романами «Гробницы Атуана», «На последнем берегу», «Техану», «На иных ветрах» и сборником рассказов «Сказания Земноморья». Также в серию входят ещё два рассказа, посвященные этой вселенной: «Слово освобождения» и «Правило...
Но́рны Ло́ки (др.-сканд. Loki, также Loki Laufeyjar sonr, нем. Loge) — настольная игра для двух или трёх игроков (желательно женщин) на специальном игровом поле, разделённом на три равные сектора-Атта с нанесением изображений рун Старшего Футарка и дополнительных рун богинь-норн и бога Локи: Первый Атт — руна Урд (Прошлое или Судьба), Второй Атт — руна Верданди (Настоящее или Становление), Третий Атт — руна Скульд (Будущее или Долг), Центр игрового поля — руна Локи. Сектора-Атты представляют собой...
Ковёр-самолёт (коврик-самолёт) — волшебный ковер, на котором герои сказок перелетают по воздуху в любое место. Соткан из шерсти и имеет правильную четырёхугольную форму. Управляется приказами хозяина, или человека, сидящего на нём. Мокрый или порванный ковёр мог потерять свои летательные свойства.
Сильфы — в средневековом фольклоре духи воздуха. Существо впервые описано алхимиком Парацельсом в качестве элементаля Воздуха.
Волше́бная па́лочка (также волшебный жезл) — тонкая прямая палка или прут, иногда оформленная в виде копья или скипетра и с драгоценным камнем или какой-либо конструкцией на её конце. В современной лексике словосочетания «волшебная палочка» и «волшебный жезл», как правило, связываются с магией.
Портал в научной фантастике и фэнтези — это технологический или магический проём, соединяющий два отдаленных местоположения, разделённых пространством и временем.
Лове́ц снов (оджибве asabikeshiinh, неодушевлённая форма слова «паук», или bawaajige nagwaagan «ловушка снов») — индейский талисман, защищающий спящего от злых духов. По преданиям, плохие сны запутываются в паутине, а хорошие проскальзывают сквозь отверстие в середине.
Элементаль, иногда стихиаль или дух стихии — в средневековой натурфилософии, оккультизме и алхимии считалось мифическим существом (обычно дух, ангел), соответствующим одной из четырёх стихий: воздуха, земли, огня, воды. Эту систематику впервые описал Парацельс в XVI веке, называя элементалей «саганы».
Магический кристалл (также хрустальный шар) — известный по многим легендам европейского Средневековья предмет, представляющий собой кристаллический или стеклянный шар, который якобы обладает магическими свойствами. Чаще всего под этим понимается возможность для гадалки или ясновидящего, использующих кристалл чтобы увидеть с его помощью будущее, реже — прошлое или просто далёкие места.
Магический треугольник (также известный под именем периметровый магический треугольник) это такая расстановка целых чисел от 1 до n на сторонах треугольника с одинаковым количеством чисел на каждой стороне (называемым порядком данного треугольника), что сумма чисел на каждой стороне постоянна и называется магической суммой треугольника. В отличии от магических квадратов, существуют разные магические суммы для магических треугольников одного и того же порядка. У любого магического треугольника есть...
Светово́й меч или реже Лазерный меч, крайне редко Лучевой Меч, Силовой меч или Огненный меч (англ. Lightsaber) — фантастическое оружие, встречающееся во множестве научно-фантастических фильмов и рассказов. Представляет собой высокотехнологичное устройство, генерирующее мощный энергетический клинок, который появляется из керамической трубки, замкнутый в периферическую дугу. Наиболее известен по фантастической киноэпопее «Звёздные войны», хотя задолго до неё был придуман писателем-фантастом Эдмондом...
Фамилья́р (англ. familiar, фр. familier) — волшебный териоморфный дух, согласно средневековым западноевропейским поверьям, служивший ведьмам, колдунам и другим практикующим магию.
«Артемис Фаул» — серия фэнтези-романов ирландского писателя Йона Колфера про гениального мальчика Артемиса Фаула и волшебный народец.
Семь зверей Райлега — цикл в творчестве российского фантаста Ника Перумова, который должен занять место «Хранителя Мечей». События разворачиваются уже в совершенно другой Вселенной. Миры в ней плоские, и их совокупность чем-то напоминает страницы книги, огромной, очень толстой, практически бесконечной книги. В повествование введены новые расы, хотя часть старых наименований (таких, как тролли, к примеру) сохранена, — как отмечено автором, «для удобства читателя». Есть и некроманты, хотя совершенно...
«Война Паучьей Королевы» (англ. War of the Spider Queen) — межавторский книжный цикл по сеттингу Forgotten Realms. Серия состоит из шести романов, написанных разными авторами под общей редакцией Роберта Сальваторе. Книги писались с 2002 по 2005 год и издавались отдельно.
Цикл книг американской писательницы Андрэ Нортон состоит из трех книг и одной незавершенной повести...

Подробнее: Хроники полукровок
Гномы (от лат. gēnomos — подземный житель, или от др.-греч. Γνώση — знание) — сказочные карлики из западноевропейского, в первую очередь германо-скандинавского, фольклора, частые герои сказок и легенд. Известны в разных языках под названиями «дверг» (др.-сканд. dvergr, мн.ч. dvergar), «цверг» (нем. zwerge), «дворф» (англ. dwarfs), «краснолюд» (польск. krasnolud), «трепясток» (чеш. trpaslík, церк.-слав. трьпѧстъкъ) а также, в древности, «нибелунги» и «нижние альвы», кобольды. Согласно сказаниям, они...
Пентагра́мма (пентальфа, пентагерон; греч. πεντάγραμμον от πέντε «пять» + γράμμα «черта, линия») — фигура, полученная соединением вершин правильного пятиугольника через одну; фигура, образованная совокупностью всех диагоналей правильного пятиугольника.
На протяжении всей истории было множество отображений пауков в общественной культуре, мифологии и символизме. Начиная с древнегреческой мифологии и кончая африканским фольклором, образ пауков были использован человеком на различных предметах, а также в киноиндустрии: например, паучиха Шелоб в кинотрилогии «Властелин колец» и образ помеси человека с пауком в мультфильме и фильме «Человек-паук». Другие паукообразные персонажи в мультипликации — женщина-трансформер Чёрная Вдова из канадско-американской...

Подробнее: Отображение пауков в культурах
Эфи́р (лат. aether от др.-греч. αἰθήρ «верхний слой воздуха») — тончайшая пятая стихия в античной и средневековой натурфилософии, физике и алхимии. Его синонимами были термины «пятая стихия» («пятый элемент»), «пятое тело» (др.-греч. πέμπτον σῶμα, лат. quintum corpus; «пятое простое тело»), «пятая сущность» (лат. quinta essentia, «квинтэссенция»). Латинские эквиваленты термина использовались в римской и средневековой философии.
Тассеогра́фия или тассеома́нтия — гадание с помощью осадка, образующегося на дне чашки с чаем либо кофе, а также по осадку на дне бокала с вином.
Тангл — это соединённые между собой цепочкой несколько секторов, каждый из которых есть четверть тора. Соединение между секторами позволяет вращаться каждому сектору отдельно от остальных, вокруг своей оси. Классический Тангл состоит из 18 секторов (в некоторых версиях – из 20), замкнутых в кольцо. Представляет собой анти-стресс игрушку для людей различного возраста.
Разумные (говорящие) растения — волшебные растения, встречающиеся в мифах, легендах, сказках, фантастике и фэнтези.
Радужный змей (радужная змея, змея-радуга) — персонаж мифологии аборигенов Австралии, покровитель неба, воды, дождя, плодородия, шаманов и знахарей. У разных народов Змей известен под разными именами (Вонамби, Вондьина, Унгуд, Унгур), большинство имён образованы от слов и словосочетаний со значениями, связанными с водой. Обитает в прудах и источниках.
Море Дьявола (другие названия треугольник дьявола, треугольник дракона, тихоокеанский треугольник, драконов треугольник) — так японские рыбаки окрестили тихоокеанские воды вокруг острова Миякедзима (в 128 км к югу от Токио), расположенные в северной части Филиппинского моря.
Таня Гроттер — серия книг русского писателя Дмитрия Емца, издававшаяся с 2002 по 2012 годы и повествующая о приключениях девочки-волшебницы Тани Гроттер и её друзей.
«Ужас Аркхэма» (англ. «Arkham Horror») — настольная игра по мотивам мифов Г. Ф. Лавкрафта. Придумана Ричардом Лаунисом (англ. Richard Launius), первое издание было выпущено компанией «Chaosium» в 1987, второе (с другими правилами) компанией «Fantasy Flight Games» в 2005 и перевыпущено в 2007 году.
Дорога домой — цикл романов российского писателя-фантаста Виталия Зыкова, повествующий о приключениях и странствиях группы людей, попавших в мир, отличный от нашего. Цикл завершён и насчитывает 6 книг, две последние состоят из двух томов. Вне основного цикла существуют авторские рассказы "Гамзарские байки", события которых происходят в той же вселенной, параллельно событиям основного цикла.
Ифри́т (араб. عفريت‎) — сверхъестественное существо в арабской и мусульманской культуре. Часто упоминаются в «Тысяче и одной ночи».
Комната смеха (в английском языке «дом зеркал» или «зал зеркал») — традиционный аттракцион в парках развлечений. Основной концепцией комнаты смеха является головоломка типа лабиринта, но в дополнение к сбивающим с толку элементом лабиринта пространственным ощущениям, визуальные ощущения также запутываются путём изготовления стен лабиринта из оптически отражающего материала, чаще всего стеклянных зеркал. Иногда каждое зеркало может быть деформировано путём искривления, придания выпуклой или вогнутой...
«Лист на ветру» — второй эпизод мультсериала «Аватар: Легенда о Корре». Оригинальная премьера состоялась 14 апреля, а в России 2 сентября на канале Nickelodeon...
Го́блины (фр. gobelin) — сверхъестественные человекоподобные создания, живущие, согласно западноевропейской мифологии, в подземных пещерах и не переносящие солнечного света.
Красная нить — талисман в виде красной шерстяной нити, которая завязывается вокруг запястья левой руки. Талисман ассоциируется с иудейскими каббалистическими традициями. Предполагается, что данный талисман может защитить от зависти и сглаза (ayin harah).
«Хроники всплывшего мира» (итал. Cronache del mondo emerso) — героическая эпопея в жанре фэнтези итальянской писательницы Личии Троиси (итал. Licia Troisi), первая трилогия в цикле "Сага "Всплывший мир"". Выпущены в издательстве Mondadori.
Шар — геометрическое тело; совокупность всех точек пространства, находящихся от центра на расстоянии, не больше заданного. Это расстояние называется радиусом шара. Шар образуется вращением полукруга около его неподвижного диаметра. Этот диаметр называется осью шара, а оба конца указанного диаметра — полюсами шара. Поверхность шара называется сферой: замкнутый шар включает эту сферу, открытый шар — исключает.
Лабиринт — игра. В карманных вариантах игры игровое поле, покрытое лабиринтом с препятствиями в виде выступов и отверстий, закреплено в плоской коробке, верхняя часть которой прозрачна. Цель игры — провести стальной шарик через лабиринт, не дав ему провалиться раньше времени в отверстие. В конце лабиринта тоже есть отверстие. Провалившись в любое отверстие, шарик попадает в нижнюю часть лабиринта, из которого его можно вывести через наклонную дорожку в исходной точке лабиринта. Существуют двусторонние...
Альбедо (лат. albedo) буквально «белый цвет» — алхимическая стадия Великого Делания, следующая после нигредо. Стадию альбедо называют также «белое делание», «белый труд», возрождение. Об операции альбедо Мирча Элиаде пишет...
Тролль (швед. troll — очарование, колдовство) — сверхъестественное существо из скандинавской мифологии. Представляют собой горных духов, ассоциируемых с камнем, обычно враждебных человеку. Тролли часто фигурируют в фэнтези-литературе, обычно в смеси с образами огров и ётунов.
Тёмный властелин (англ. Dark Lord) или злой властитель (англ. Evil Overlord) — популярное клише и архетип персонажей антагонистов характерных для произведений фэнтези.
«Восьмой цвет радуги» — одна из повестей, написанных Сергеем Лукьяненко. Впервые публиковалась в 1992 году («Атомный сон», ЛИА «Информ», Красноярск), переиздавалась в 1996 («Отложенное возмездие», «Кранг», Харьков).
Тёмные эльфы — родственные эльфам расы разумных существ в различных фэнтезийных мирах, в основном обладающие злым мировоззрением. Часто их отделение от остальных эльфов связывается со стремлением к тёмной магии, которая извратила их. Обычно у них тёмная или синяя кожа и седые или белые волосы.
Расы (англ. races), также разумные расы в фэнтези, а также близкой к ней фантастике, — скорее разные виды разумных существ, чем собственно расы, тем не менее, этот термин уже устоявшийся. Традиционным является разделение всех известных в придуманном мире разумных существ на несколько этносов с особой культурой и происхождением, а главное — отличающихся своими возможностями и приспособленностью к той или иной среде обитания. Расы являются одним из наиболее обязательных элементов фэнтези.
а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я